Думаю, говорить об отпущении грехов в цикле Роулинг в привычном нам смысле не приходится. Для православного читателя это понятие связано с одним из Таинств Церкви, вменяющим нам наши согрешения «яко не бывшие» (подробнее - см. катехизис). Поскольку в ГП нет Церкви, то и Таинств нет. Посему рассматривать этот аспект считаю бессмысленным. Но вполне можно обсудить другую, близкую тему (и ее уже начали обсуждать): тему прощения героями (прежде всего, самим Гарри, поскольку его внутренний мир наиболее раскрыт) того, что они почитают грехами с точки зрения их нравственности. В этом случае изменения (в мистическом плане) состояния прощаемого нам неизвестны (как в жизни, так и в книге), особенно, если он не просит о прощении, не раскаивается, и мы можем предполагать для него различные последствия осуществленного прощения, но изменения в душе прощающего и заметны и важны. Кто может быть объектом прощения для Гарри? Очевидно, прежде всего, его недруги: Дурсли, Малфои (Драко и частично - его родители), Петтигрю, Волдеморт, Снейп. Это, так сказать, постоянные отрицательные величины в его личном мире. Есть еще приходяще-уходящие: Амбрижд, Рита Скиттер, Упивающиеся смертью. А также - люди «его лагеря» - друзья (Рон и Гермиона), Хагрид, Люпин, Тонкс, Сириус, Дамблдор, возможно - родители, ибо с ними также возникают недоразумения (а у кого их не бывает в жизни?). Посмотрим?
Во-первых, о самом понятии «прощения». Согласно Фасмеру, это слово происходит от слова «простой», одно из коренных значений которого - «свободный». Т.е. простить кого-то, значит, с одной стороны дать свободу (физическую и/или моральную) прощаемому, а с другой стороны - освободить свою собственную душу от груза обиды, а со специфически христианских позиций - еще и освободить себя от своих собственных грехов («и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим»). Таковое отношение в окончательном своем смысле имеет и некоторое эсхатологическое измерение, по крайней мере, в рамках индивидуальной судьбы прощающего, имеет в виду и его собственный (прощающего) отход из мира сего, чтобы не унести груза в душе в вечность, отсюда родственное (по Ожегову) «проститься» - обменяться последним приветствием при расставании (особенно ярко этот смысл оттеняет выражение «проститься навеки»). Словарь Даля подтверждает таковое понимание данного слова, давая среди прочих значение: "освободить от мук, страданий, болезни, исцелить, либо - разрешить земные узы, упокоить". Еще одно значение прощения - "чудесное исцеление", и это имеет самое непосредственное отношение к обсуждаемой теме, ибо при прощении происходит исцеление души прощающего (прежде всего). Также мне очень нравится оттенок смысла слова "прощеник, прощеница" (ударение на "и") - не только "получивший отпущение грехов или исцеление", но и "родильница, уже разрешившаяся". Множество параллелей между рождением в этот мир и уходом из него, рождением в жизнь вечную. Здесь же, разумеется, рядом и Таинство крещения, непосредственно связанное с прощением ("исповедую едино крещение во оставление грехов"). И в конце концов все сходится в Том, Кто есть источник всех прощений, и, одновременно - цель их, в Господе нашем Иисусе Христе, а также в носящих образ Его.
Итак, враги Гарри. Посмотрев назад, я, пожалуй (если память не подводит), не могу сказать, что ГП кого-то из них простил в указанном смысле. Но, кажется, можно говорить о том, что он нередко весьма близко подходит к тому, чтобы вменить (хотя бы в своих понятиях) некоторым из них их проступки «яко не бывшие», в его душе возникает первое движение в направлении от неприязни к любви. Ибо, как говорит Господь, "из сердца человека исходят злые помыслы и пр.", и вред они наносят прежде всего их носителю. Увидеть это, увидеть слабость человека, мучимость его прежде всего его собственным несовершенством, собственными страстями, абстрагировавшись от личных обид, и подвигнуться душой ему навстречу - первый шаг на пути к совершенству христианской любви.
Я имею в виду, конечно, жалость. По все том