В начале XX века произошло важнейшее события "открытие иконы". "Черные доски" были очищены и современности открылась вся глубина, красота и "странность" древней иконы. В деле осмысления этого открытия сыграла ключевую роль русская философия. Первой ласточкой этого дела и явились работы князя Евгения Николаевича Трубецкого. Икона, в первые, после иконоборческих споров и фактически полного забвения смысла иконы в Новое Время подверглась философской интерпретации. Книгу составили очерки "Умозрение в красках", "Два мира в древнерусской иконописи" и "Россия в её иконе". "Умозрение в красках" занимает центральное положение икона не как "картинка" или иллюстрация, а как смысл. Содержание 1. Предисловие 2. Умозрение в красках 3. Два мира в древнерусской иконописи 4. Россия в её иконе